Неотложная помощь при синдроме Лайелла. Этиология, патогенез. Клиника, диагностика, лечение.

Неотложная помощь при синдроме Лайелла

Синдром Лайелла (токсический эпидермальный некролиз) — наиболее тяжелый вариант аллергического буллезного дерматита.

Клиническая диагностика

Причиной синдрома Лайелла чаще всего является реакция на лекарственные препараты — антибиотики, сульфаниламиды, салицилаты и др. Характерно прогрессивно ухудшающееся состояние ребенка. Выражены симптомы интоксикации, высокая лихорадка. Кожная сыпь вначале по типу «коревой» или «скарлатинозной» с единичными буллезными элементами. Через несколько часов на месте сыпи и на неизмененной ранее коже возникают большие плоские пузыри с серозным или серозно-геморрагическимсодержимым. Они быстро вскрываются с появлением обширных эрозийярко-красногоцвета. Характерен положительный симптом Никольского: при легком потираний здоровой кожи происходит десквамация эпидермиса и обнажение мокнущей поверхности. Могут присоединяться токсикоаллергические поражения сердца, печени, органов брюшной полости, почек. При отсутствии своевременной квалифицированной помощи велика вероятность летального исхода.

Неотложная помощь:

1.Немедленно прекратить поступление аллергена.

2.Ввести 3% раствор преднизолона в дозе 5 мг/кг в/м или в/в.

3.Ввести антигистаминные препараты в/м: 2,5% раствор пипольфена или 2% раствор супрастина в дозе 0,1-0,15 мл/год жизни.

При гипертермии не вводить жаропонижающие средства, что может привести к дополнительной аллергизации (!).

Экстренная госпитализация в реанимационное отделение; во время оказания первой помощи и транспортировки принять меры по профилактике инфицирования эрозированных участков кожи.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *